Facebook
 
 

20.01.202110:28 Аналитические обзоры Форекс: Евросоюз рассматривает меры усиления роли евро на мировой арене

Европейский Союз планирует укрепить свои позиции на мировой экономической арене путем усиления международной роли евро, стремясь ослабить доминирование американского доллара и оградить блок от финансовых рисков, включая американские санкции.

В проекте, представленном во вторник, Европейская комиссия (ЕК) детально описала, как регион может укрепить свою экономическую и финансовую устойчивость путем укрепления архитектуры единой валюты через миссию специальных евробондов, создание цифрового евро и стимулирование более широкого использования евро странами-партнерами.

Призывом к данному шагу служит полет нескончаемых санкций со стороны Соединенных Штатов, где при администрации Дональда Трампа вводились они с рекордной скоростью, примерно три раза в день, во время пребывания президента у власти: множество мер, направленных против компаний, частных лиц и даже нефтяных танкеров, связанных с Ираном, Северной Кореей, Китаем, Венесуэлой и Россией.

В частности, речь идет о санкциях против Ирана, из-за которых накажут европейские банки, компании и людей, ведущих бизнес с Исламской Республикой. План Европейской комиссии отражает растущее давление на ЕС с целью принятия инструментов, которые позволят ему преследовать свои внешнеполитические цели с меньшим использованием непредсказуемого союзника США.

Способность Соединенных Штатов применять международные санкции из-за мощи доллара серьезно повлияла на способность Евросоюза и его членов продвигать цели внешней политики, говорится в документе о стратегии еврокомиссии. Политика, проводимая в Вашингтоне, порой компрометировала законную торговлю и инвестиции предприятий ЕС.

Стоит напомнить, что инициатива повышения роли евро на мировой арене была впервые внесена в повестку дня ЕС бывшим президентом Европейской Комиссии Жан-Клодом Юнкером, который, столкнувшись с непредсказуемым партнером в Вашингтоне, призвал предпринять шаги для защиты экономики региона и валюты от волатильности в других частях мира.

Именно во время президентства Жан-Клода Юнкера в 2018 году президент Дональд Трамп вывел США из международного соглашения, ограничивающего ядерную программу Ирана, и вновь ввел санкции.

Стоит не забывать, как Соединенные Штаты возможными мерами пытаются ограничить энергетический проект «Северный поток-2», угрожая бизнесу санкциями.

Американские меры рассматриваются как способ увеличить экспорт сжиженного природного газа США в Европу, а также сохранить транзит топлива через восточноевропейские страны, которые не используют евро, но дружат с Вашингтоном.

«Усиление международной роли евро может защитить нашу экономику и финансовую систему от валютных шоков, уменьшить зависимость от других валют и обеспечить более низкие транзакционные, хеджирующие и финансовые издержки для фирм ЕС», - заявил журналистам в Брюсселе еврокомиссар по экономики Паоло Джентилони.

По данным Европейского Центрального Банка (ЕЦБ), евро остается второй наиболее используемой валютой в мире после доллара. Но, несмотря на последний толчок, ЕС мало что может сделать с точки зрения политики или законодательных инициатив, чтобы значительно увеличить использование своей валюты.

Основным направлением деятельности Евросоюза будет завершение флагманских проектов, которые позволят лучше объединить его банковский сектор и рынки капитала. Однако эти инициативы часто заходили в тупик из-за укоренившихся разногласий между правительствами.

Следуя из вышеизложенного материала, Евросоюз пытается что-то изменить на мировой арене, но в ближайшие года ничего не изменится, тем самым главенствующая позиция Америки и доллара так и останется на рынке.

Курс валюты на 20.01.2021 analysis

Что происходит на торговых графиках?

Валютная пара Евро/Доллар следует в структуре среднесрочного восходящего тренда, нашла точку сопротивления в районе значения 1,2350, относительно которого возник коррекционный ход по направления 1,2050.

Рассматривая первый координат 1,2350, стоит выделить то факт, что он совпадает с диапазоном замедления среднесрочного восходящего тренда 2018 года (1,2250/1,2500). Получается, что участники рынка остерегаются повторения закономерной основы прошлого.

Второй координат 1,2050 совпадает с районом локального минимума от 9 декабря (2020г), замедление коррекции было ожидаемо на рынке, я неоднократно указывал на него в предыдущих обзорах.

Главный вопрос: чего ожидать дальше?

С учетом высокого курса европейской валюты имеющей коррекции недостаточно для выравнивания торговых сил и снятия статуса перекупленности. Тем самым полноразмерный коррекционный ход относительно масштаба среднесрочного тренда все еще возможен на рынке.

Что происходит в данный момент на рынке?

Котировка в стадии отката от района 1,2050 вернулась к прежнему диапазону 1,2130/1,2170, который удерживал на себе интерес трейдеров в период минувшей недели.

Данный диапазон в полнее может сыграть роль сопротивления, замедлив стадию отката, вернув на рынок продавцов, но в этом случае вначале нужно увидеть четкую остановку, а позиции на продажу выставить чуть дальше – 1,2110. В этом сценарии перспектива хода рассматривается по направлению 1,2050-1,2000.

Альтернативный сценарий развития рынка будет рассматриваться в случае удержания цены выше чем 1,2170 на четырехчасовом периоде, что может привести к восстановительному процессу относительно текущей коррекции.

Курс валюты на 20.01.2021 analysis

О чем сигнализируют индикаторы?

Анализируя разный сектор таймфреймов (ТФ), видно, что за счет стадии отката от основания 9 декабря показатели технических инструментов на минутных и часовых периодах сигнализируют о покупке. Дневной участок ориентирован на коррекционный ход от пика тенденции – 1,2350, сигнализируя о продаже.

Курс валюты на 20.01.2021 analysis

Что происходит в плане волатильности на рынке?

Среднесуточный показатель динамики за пять торговых дней составил 68 пунктов, что на 12% ниже среднего уровня по общей волатильности валютной пары. Ускорение динамики может возникнуть уже завтра за счет планового заседания Европейского Центрального Банка.

Курс валюты на 20.01.2021 analysis

Ключевые уровни

Зоны сопротивления: 1,2170*; 1,2350**; 1,2450**; 1,2550***; 1,2825.

Зоны поддержки: 1,2130*; 1,2000***; 1,1890-1,1900-1,1920**; 1,1810*.

* Периодический уровень

** Диапазонный уровень

***Психологический уровень

Советую прочитать статьи:

Торговые рекомендации по валютному рынку для начинающих трейдеров – EURUSD и GBPUSD 20.01.21

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.

Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

Facebook
 
 

20.01.202114:25 Forex Analysis & Reviews: EU wants to strengthen euro's role in the world stage

According to recent statements, the EU wants to strengthen the euro's position in the global economic arena, the aim of which is to weaken the dominance of the US dollar and insulate the bloc from financial risks, including US sanctions.

In a draft presented on Tuesday, the European Commission (EC) detailed how the region can strengthen its economic and financial resilience, mentioning that the euro could strengthen amid dedicated Eurobond mission. This will not only create a digital euro, but also stimulate the use of the currency by partner countries.

The call for this step is a flight of endless sanctions from the United States, where under the administration of Donald Trump, the EU was imposed at a record rate. During this term, many measures were raised against companies, individuals and even oil tankers related to Iran, North Korea, China, Venezuela and Russia. For example, banks, companies and people doing business with Iran were punished.

So, because of this, the EC decided to adopt instruments that will enable it to pursue foreign policy goals with less use of an unpredictable US ally. Former EC President Jean-Claude Juncker was the one who initiated this move, since according to him, a fair agreement with the US will not be reached.

It was back in 2018, during Juncker's presidency, that Donald Trump pulled the United States out of an international agreement. It did not only limit Iran's nuclear program, but also reintroduced sanctions.

Aside from that, US 'measures are seen as a way to increase exports of liquefied natural gas to Europe, as well as preserve fuel transit through Eastern European countries that do not use the euro but are friends with Washington.

"Strengthening the international role of the euro can protect our economy and financial system from currency shocks, reduce dependence on other currencies and provide lower transaction, hedging and financial costs for EU firms," European Economic Commissioner Paolo Gentiloni told reporters.

According to the European Central Bank (ECB), the euro remains the second most used currency in the world after the dollar. But despite the latest push, there is little the EU can do, in terms of policy or legislation, to significantly increase the use of its currency.

The main focus of the EU will be the completion of flagship projects that will better integrate its banking sector and capital markets. However, these initiatives have often been deadlocked by deep-seated divisions between governments.

Unfortunately, although the EU is doing its best to try to change something in the world stage, the dollar will remain dominant in the markets.

Exchange Rates 20.01.2021 analysis

What happened on the trading charts?

EUR / USD rallied in the medium-term, however, it found strong resistance at 1.2350, relative to which a correction towards 1.2050 followed.

It coincided with the slowdown that occurred in 2018 (at 1.2250 / 1.2500), which the markets are wary of repeating.

At the same time, the correction towards 1.2050 was the same as the price movement last December 9, 2020.

The main question is: what to expect next?

Given the high exchange rate of the European currency, the correction is not enough to equalize trading forces and remove the overbought status. Thus, a full-sized correction, relative to the scale of the medium-term trend, is still possible in the market.

What is happening in the market at the moment?

EUR / USD is still in the stage of a pullback from 1.2050 to 1.2130 / 1.2170.

This range can play the role of resistance to a fuller extent, and can slow the pullback and return sellers to the market. But in this case, the bears need to place a clear stop first and put sell positions a little further, at 1.2110. In this scenario, the euro has a high chance of moving towards 1.2050-1.2000.

But if the quote remains above 1.2170 (in the H4 chart), a recovery process relative to the current correction may occur.

Exchange Rates 20.01.2021 analysis

What are the indicators signaling?

The H1 and M15 time frames signal buy due to the pullback from 1.2050. Meanwhile, the D1 TF signals sell because of the correction from 1.2350.

Exchange Rates 20.01.2021 analysis

What happened in terms of market volatility?

The average daily indicator (for five trading days) was 68 points, which is 12% lower than the average level of overall volatility. Acceleration may occur tomorrow after the meeting of the European Central Bank.

Exchange Rates 20.01.2021 analysis

Key levels

Resistance zones: 1.2170 *; 1.2350 **; 1.2450 **; 1.2550 ***; 1.2825.

Support zones: 1.2130 *; 1.2000 ***; 1.1890-1.1900-1.1920 **; 1.1810 *.

* Periodic level

** Range level

*** Psychological leve

*The market analysis posted here is meant to increase your awareness, but not to give instructions to make a trade.

Gven Podolsky,
Analytical expert
InstaForex Group © 2007-2021
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.

Can't speak right now?
Ask your question in the chat.