empty
 
 

15.09.202114:29 Аналитические обзоры Форекс: Золото стало на старые грабли

Некоторых не учат даже собственные ошибки. Золото поддалось общим рыночным настроениям и подпрыгнуло выше $1800 за унцию на фоне разочаровывающей статистики по инфляции в США. Оно уже пыталось расти, глядя на слабые цифры по занятости вне сельскохозяйственного сектора. Тогда атаки «быков» по XAUUSD закончились фиаско. Похоже, они вновь стали на одни и те же грабли, посчитав, что замедление потребительских цен и рынка труда заставит ФРС отложить свои планы по нормализации денежно-кредитной политики.

Если бы Центробанк принимал решения о QE или о ставке по федеральным фондам на основании одного отчета, ему бы пришлось то поднимать, то повышать затраты по займам чуть ли не на каждом заседании FOMC. Такие шатания из стороны в сторону посеяли бы на финансовых рынках бесконечную панику. Благо, Федрезерв это прекрасно понимает. Для вынесения вердикта по монетарным стимулам ему необходимо несколько отчетов. При среднем росте занятости в 500-600 тыс. в месяц и при текущем повышенном уровне CPI начинать избавляться от монетарных стимулов – то, что доктор прописал. Доллар США это прочувствовал, поэтому его активно выкупают на откатах. Золото, похоже, так и остается в неведении.

Драгметалл явно смущает динамика доходности казначейских облигаций США. В ответ на самый медленный прирост потребительских цен в 0,3% м/м за последние 7 месяцев ставки по долгам пошли вниз, что позволило «быкам» по XAUUSD перейти в контратаку. Проблема в том, что многолетние связи рано или поздно должны восстановиться. Если инфляция останется на повышенных уровнях еще и в 2022, доходность облигаций просто обязана вырасти, что станет серьезным потрясением для золота.

Динамика инфляции и доходности облигаций США

Курс валюты на 15.09.2021 analysis

Вряд ли рынок труда можно назвать слабым. Это рынок колоссального количества вакансий, закрытие которых автоматически приведет Штаты к состоянию полной занятости и заставит ФРС агрессивно повышать ставку по федеральным фондам. Да, официальные потребительские цены в августе замедлились, но индикатор усеченной средней инфляции от ФРБ Кливленда, игнорирующий резкие скачки цен, напротив, ускорился с 3% до 3,2%. В период с 2012 по 2019 он рос в среднем на 2%.

Таким образом, ФРС вряд ли свернет с выбранной дороги нормализации денежно-кредитной политики. Уже на своем сентябрьском заседании Центробанк может объявить о старте процесса сворачивания QE с ноября или с декабря. Этот фактор еще не в полной мере заложен в котировки индекса USD, рост которого чреват распродажами драгметалла. Напротив, если Федрезерв воздержится от громких заявлений, золото словит попутный ветер. До важной встречи FOMC 21-22 сентября оно рискует развить текущую консолидацию либо быть распроданным на слухах.

Технически неспособность «быков» по драгметаллу закрепиться выше выявленной при помощи рыночного профиля справедливой стоимости на $1812 за унцию – признак их слабости и повод для продаж золота. При этом падение котировок ниже поддержек на $1782 и $1776, где расположены граница справедливой стоимости и важный пивот-уровень, усилит риски восстановления нисходящего тренда.

Золото, дневной график

Курс валюты на 15.09.2021 analysis

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

С уважением,
Аналитик ИнстаФорекс
Игорь Ковалев
© 2007-2021
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.

Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

empty
 
 

15.09.202115:44 Forex Analysis & Reviews: Gold: Bullish attack ended in fiasco

Gold succumbed to general market sentiment and jumped above $1,800 an ounce amid disappointing US inflation statistics. It has already tried to grow, looking at the weak employment figures outside the agricultural sector. Then the attacks of the bulls on XAU/USD ended in a fiasco. It seems that they once again took the same rake, believing that the slowdown in consumer prices and the labor market will force the Fed to postpone its plans to normalize monetary policy.

If the central bank made decisions on QE or the federal funds rate based on a single report, it would have to raise borrowing costs at almost every FOMC meeting. Such swinging from side to side would sow endless panic in the financial markets. Fortunately, the Federal Reserve is well aware of this. In order to reach a verdict on monetary incentives, several reports are needed. With an average employment growth of 500,000-600,000 per month and with the current high CPI level, it is advisable to start getting rid of monetary incentives. The US dollar felt this, so it is actively bought out on pullbacks. Gold seems to remain in the dark.

The precious metal is confused by the dynamics of the yield on US Treasury bonds. In response to the slowest growth in consumer prices of 0.3% MoM over the past 7 months, debt rates went down, which allowed the bulls on XAU/USD to launch a counterattack. The problem is that long-term ties must sooner or later be restored. If inflation remains at elevated levels in 2022, bond yields are bound to rise, which will be a major shock for gold.

Dynamics of inflation and US bond yields

Exchange Rates 15.09.2021 analysis

The labor market can hardly be called weak. This is a market for a colossal number of vacancies, the closure of which will automatically lead the United States to a state of full employment and force the Fed to aggressively raise the federal funds rate. Yes, official consumer prices slowed in August, but the Cleveland Fed's cut-off average inflation indicator, which ignores sharp price jumps, accelerated from 3% to 3.2%. Between 2012 and 2019, it grew by an average of 2%.

Thus, the Fed is unlikely to turn away from the chosen path of normalizing monetary policy. Already at its September meeting, the Central Bank may announce the start of the process of curtailing QE from November or December. This factor is not yet fully incorporated into the quotes of the USD index, the growth of which is fraught with sales of the precious metal. On the contrary, if the Federal Reserve refrains from loud statements, gold will catch a tailwind. Until the important FOMC meeting on September 21-22, it risks developing the current consolidation or being sold off on rumors.

Technically, the inability of the bulls for the precious metal to consolidate above the fair value revealed using the market profile by $1,812 per ounce is a sign of their weakness and a reason for selling gold. At the same time, the drop in quotes below the supports at $1,782 and $1,776, where the border of the fair value and the important pivot point is located, will increase the risks of a downward trend recovery.

Gold, Daily chart

Exchange Rates 15.09.2021 analysis

*The market analysis posted here is meant to increase your awareness, but not to give instructions to make a trade.

Marek Petkovich,
Analytical expert of InstaForex
© 2007-2021
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.

Can't speak right now?
Ask your question in the chat.