empty
 
 

22.10.202114:21 Аналитические обзоры Форекс: ЕЦБ укажет евро путь

Пока «быки» по EURUSD шли в атаку, воодушевленные 7-дневным ралли S&P 500, которое закончилось достижением 55-го рекордного максимума в 2021, их оппоненты фиксировали прибыль. Факторы старта нормализации денежно-кредитной политики ФРС в ноябре и повышения ставки по федеральным фондам в конце 2022 уже учтены в котировках долларовых пар, что создает предпосылки для сворачивания длинных позиций по индексу USD и способствует укреплению евро против «американца». Проблема в том, что у региональной денежной единицы пока не хватает собственных драйверов, чтобы от коррекции захватило дух.

Разгон глобальной инфляции не оставил безучастными и «быков» по EURUSD. Если Банк Англии, Резервный банк Новой Зеландии, не говоря уже о регуляторах развивающихся стран, готовы действовать быстрее, чем от них ожидалось, почему бы и ЕЦБ не пойти по пути монетарной рестрикции? Рынки стали закладывать ожидания повышения ставок в еврозоне в 2023 и даже в 2022, что привело к росту доходности облигаций Старого Света и к укреплению евро.

Динамика ожиданий изменения ставок ЕЦБ

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

Если Банк Англии ссылается на историю с энергетическим кризисом, почему бы и ЕЦБ не сделать то же самое? На самом деле прогнозы Кристин Лагард и ее коллег по инфляции более скромные, чем в Туманном Альбионе. К тому же, судя по замедлению композитной деловой активности в октябре с 56,2 до 54,3, валютный блок вступает в четвертый квартал с худшими показателями с апреля. Эффект от открытия экономики остался в прошлом, а сезонный рост численности инфицированных COVID-19 может стать основанием для «голубиной» риторики ЕЦБ на заседании 28 числа.

Динамика европейской деловой активности

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

Инвесторы ничего не ждут от ближайшей встречи управляющего совета, однако будут ловить сигналы о судьбе Программы экстренной покупки активов – PEPP, а также наблюдать, как Кристин Лагард сбивает спесь с «быков» по EURUSD. В последние дни финансовые условия в еврозоне ухудшились, в том числе, из-за обусловленного ожиданиями нормализации денежно-кредитной политики Европейского центробанка роста доходности облигаций Старого Света. Француженка на пресс-конференции наверняка сохранит приверженность мантре о временном характере высокой инфляции. Это будет означать, что ЕЦБ действительно думает, чем же заменить PEPP в марте?

Монетарная политика Европейского регулятора, весьма вероятно, останется ультра-мягкой на протяжении длительного периода времени, что делает потенциал коррекционного движения EURUSD ограниченным и позволяет говорить об устойчивости нисходящего тренда. Другое дело, что для его восстановления требуются более агрессивные действия ФРС, чем в настоящее время предполагает рынок. Пока их нет, шансы консолидации основной валютной пары будут расти как на дрожжах.

Технически выход за пределы краткосрочного торгового диапазона 1,1615-1,1675 создает предпосылки для краткосрочных покупок на прорыве его верхней границы или продаж в случае успешного штурма нижней. При этом трейдерам следует ставить умеренные таргеты в районе 70-100 пунктов.

EURUSD, дневной график

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

С уважением,
Аналитик ИнстаФорекс
Игорь Ковалев
© 2007-2021
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.

Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

empty
 
 

22.10.202117:58 Forex Analysis & Reviews: EUR/USD: ECB will show the euro the way

While the EURUSD bulls were on the attack, encouraged by the 7-day rally in the S&P 500, which ended in a 55th all-time high in 2021, their opponents were taking profits. The factors of the start of the Fed's monetary policy normalization in November and the increase in the federal funds rate at the end of 2022 have already been taken into account in the quotes of dollar pairs, which creates the preconditions for curtailing long positions on the USD index and contributes to the strengthening of the euro against the U.S. dollar. The problem is that the regional monetary unit still lacks its own drivers to take breath away from the correction.

The acceleration of global inflation did not leave the "bulls" on EURUSD indifferent either. If the Bank of England, the Reserve Bank of New Zealand, not to mention the regulators of developing countries, are ready to act faster than expected, why shouldn't the ECB follow the path of monetary restriction? The markets began to lay expectations of a rate hike in the eurozone in 2023 and even in 2022, which led to an increase in European bond yields and to the strengthening of the euro.

Dynamics of expectations of changes in ECB rates

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

If the Bank of England is referring to the history of the energy crisis, why shouldn't the ECB do the same? In fact, Christine Lagarde and her colleagues' forecasts for inflation are more modest than those in the UK. In addition, judging by the slowdown in composite business activity in October from 56.2 to 54.3, the currency bloc is entering the fourth quarter with its worst performance since April. The effect of the opening of the economy is in the past, and the seasonal increase in the number of COVID-19 infections may become the basis for the "dovish" rhetoric of the ECB at its meeting on the 28th.

Dynamics of European business activity

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

Investors do not expect anything from the next meeting of the Governing Council, but they will catch signals about the fate of the Pandemic Emergency Purchase Program (PEPP), as well as watch Christine Lagarde knock the pride off the bulls on EURUSD. In recent days, financial conditions in the eurozone have worsened, including due to the growth of Eurozone bond yields due to expectations of normalization of the monetary policy of the European Central Bank. Lagarde is likely to remain committed to the mantra of the temporary nature of high inflation during the press conference. This will mean that the ECB is really thinking about what to replace PEPP in March.

ECB's monetary policy is very likely to remain ultra-soft for a long period of time, which makes the potential for corrective movement in EURUSD limited and suggests the stability of the downward trend. Another thing is that its recovery requires more aggressive Fed actions than the market currently assumes. Until they are there, the chances of the main currency pair consolidating will grow by leaps and bounds.

Technically, going beyond the short-term trading range of 1.1615-1.1675 creates the preconditions for short-term purchases on the breakout of its upper border or sales in case of a successful assault on the lower one. At the same time, traders should set moderate targets in the region of 70-100 points.

EUR/USD, Daily chart

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

*The market analysis posted here is meant to increase your awareness, but not to give instructions to make a trade.

Marek Petkovich,
Analytical expert of InstaForex
© 2007-2021
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.

Can't speak right now?
Ask your question in the chat.