empty
 
 

07.09.202217:48 Аналитические обзоры Форекс: Что остановит быков?

Финансовые условия ужесточились за последние три недели: акции упали, спред доходности по корпоративным кредитам расширился, а ставки по ипотечным кредитам выросли почти до 14-летнего максимума. Может ли ФРС принять это за сигнал к ослаблению хватки или нас ждет дальнейшее ужесточение кредитно-денежной политики? Давайте разбираться.

Что остановит быков?

Курс валюты на 07.09.2022 analysis

Индекс S&P 500 сейчас составляет 14 торговых дней и 9,2% в своей пятой мини-просадке в году. Первые четыре падения длились от 10 до 36 торговых дней и снизились на 9-16% от значения эталона от пика до минимума. Таким образом, этот спад уже находится в диапазоне, в котором возможен, если не неизбежен, кратковременный разворот. Очевидно, что торговцам захочется выкупить этот провал.

К сожалению, сейчас эта ситуация такова, что либо быки отступятся от рынка, либо ФРС придется ввести новый порог процентной ставки с тем, чтобы приглушить инфляцию. Будут ли трейдеры ворошить осиное гнездо перед заседанием ФРС по вопросам политики 20-21 сентября?

Показатели финансовых рынков отслеживают не только акции, но именно акции были наиболее заметным источником неповиновения, пока ФРС пыталась обуздать спрос, чтобы укротить самые высокие темпы инфляции за четыре десятилетия.

Денежно-кредитная политика частично работает через финансовые рынки, поскольку сочетание более высокой стоимости заимствований и более низких цен на активы делает потребителей и предприятия менее склонными к тратам, так что эти два института крепко связаны друг с другом. И хотя ФРС прямо не ориентируется на финансовые условия, члены Федерального комитета по открытым рынкам, устанавливающие процентные ставки, внимательно следят за ними, используя поведение Уолл-стрит как некую лакмусовую бумажку. И пока настроение членов FOMC явно свидетельствует, что они неспособны обуздать рынки.

Так, президент Федерального резервного банка Миннеаполиса Нил Кашкари заявил, что он не был в восторге от того, что фондовый рынок растет после последнего заседания Федерального комитета по открытым рынкам.

В последнее время условия развивались в желаемом ФРС направлении, чему способствовал толчок со стороны Пауэлла.

В своем выступлении 26 августа в Джексон-Хоуле, штат Вайоминг, он выступил против большинства бычьих нарративов, которые поддерживали рисковые активы, утверждая, что даже в условиях замедления экономики Центральный банк не намерен снизить ставки в ближайшее время. Фьючерсы на федеральные фонды теперь подразумевают, что Центральный банк повысит верхнюю границу целевой ставки до 4% к февралю. Это крупная добавка при уровне в 2,50% в настоящее время. Так что даже если он начнет менять курс, он может снизить ставки лишь на ничтожные 25 базисных пунктов в 2023 году.

Что касается этого месяца, дебаты сосредоточены на том, повысит ли ФРС ставки на 50 базисных пунктов или на 75 базисных пунктов. Фьючерсы предполагают вероятность в три четверти того, что Центральный банк выберет последнее.

В этой игре есть важный момент. Достаточно ли ужесточила ФРС денежно-кредитную политику, зависит от того, как вы понимаете финансовые условия.

Индекс финансовых условий США GS Goldman Sachs Group Inc. вернулся к самым низким уровням года, чему способствовал рост доходности 10-летних казначейских облигаций. С другой стороны, индекс финансовых условий США Bloomberg ужесточился, но остается гораздо более слабым, чем в начале июля. Индекс Goldman Sachs придает значительный вес доходности 10-летних облигаций, в то время как индекс Bloomberg делает упор на кредитные спреды и придает большее значение компонентам, связанным с акциями. В любом случае ФРС должна понравиться траектория.

В основном это технические факторы, которые могут привлечь инвесторов в акционерный капитал и потенциально облегчить решение Пауэлла. Другими словами, акции упали настолько, что обязательно найдутся продавцы на понижение, которые не хотят рисковать своей прибылью, и трейдеры с быстрыми деньгами, которые видят выгодные сделки. Это создает условия для новой волны распродаж и спроса, хотя и необязательно станет проблемой для ФРС, если только все не пойдет как снежный ком, как это было в июле и августе, и реальные деньги не начнут воспринимать ралли как нечто более продолжительное.

На какие факторы обратить внимание?

14-дневный индекс относительной силы — удобный индикатор импульса, который сигнализирует, когда активы и индексы могут быть «перекуплены» или «перепроданы» — приближается к ключевому уровню 30, указывающему на последнее.

S&P 500 имеет «ключевой уровень поддержки» около 3900, как указали в пятницу главный стратег Bloomberg Intelligence Джина Мартин Адамс и старший младший аналитик Джиллиан Вольф. (Это означает, что торговые модели предполагают, что некоторые инвесторы считали эти уровни хорошей покупкой в начале года, поэтому, возможно, они снова вернутся на это поле).

Соотношение пут/колл акций CBOE, отражающее отношение медвежьих ставок на рынке опционов к бычьим, вернулось к самому высокому уровню с июня. Взятое в качестве противоположного индикатора, свидетельствующего, что рынок на дне, это соотношение указывает некоторым людям, что уныние преувеличено и разворот может быть близок.

Вы можете верить этим сигналам или нет, но многие участники рынка верят, что делает их сигнальными для прогнозирования краткосрочного отскока. А из макроэкономических показателей, способных переубедить быков, не так много фундаментальных данных высшего уровня для торговли — вплоть до решающего выпуска индекса потребительских цен 13 сентября. Прибыль S&P 500 на акцию на 10% до 212 долларов, но особых изменений не будет.

В общем, многое сводится к настроениям и фактору, который еще труднее предсказать, — к безрассудству. Пожалуй, только сейчас я начинаю понимать весь юмор ситуации: быки будут покупать, пока у них есть деньги. А деньги у них есть благодаря двум годам кредитной оттепели от ФРС. И хотя многих уже встряхнуло, похоже, розничные инвесторы решили действовать по простой схеме: закладывая риск на повышение ставки ФРС заранее, они планируют следующий провал... и выкупают его. В этой схеме есть один большой минус. Базовая ставка влияет на стоимость кредита. И даже если быки сейчас управляются исключительно своими запасами, что вряд ли, реальный сектор может оказаться неспособен брать кредиты под огромный процент.

И теперь я задаюсь вопросом: может быть, настоящий кризис еще не наступил? Пока бизнес и физические лица способны обходиться без кредитов (а социальные выплаты, связанные с погашением разницы стоимости электроэнергии это позволяют до некоторой степени), возможно, что мы еще даже не вошли в острую фазу. И лишь когда собственных средств по-настоящему станет не хватать, иными словами, когда валюты обесценятся еще больше, тогда это можно будет считать кризисом.

Но случится ли это? Если даже инфляция потихоньку начинает тормозить? Конечно, дальнейшее замедление инфляции могло бы помочь склонить чашу весов в пользу повышения ставки на 50 базисных пунктов, но, как по мне, вопрос нужно ставить более глобально. В конечном итоге если у быков пока достаточно денег, означает ли это, что они смогут и дальше «донатить» реальный сектор, вкладываясь в акции? Совсем не обязательно. Но, кажется, нет способов избежать этого. Заработанные и накопленные средства жгут руки быкам, заставляя их входить на рынок с новыми интервенциями. И пока эти деньги не закончатся, мы будем находиться в ситуации колебания весов между ФРС и быками.

Мы подготовили кое-что особенное по этой теме

Наш аналитик Михаил Макаров внимательно следит за всем происходящим на валютном рынке и еженедельно предоставляет свой взгляд на возможные варианты развития ситуации.

Его вебинар “Торговый план на неделю” – это отличная возможность получить детальное описание общей картины рынка, анализ важных новостей последнего времени и, конечно, анонс ожидаемых событий.

Не упустите ее – регистрируйтесь прямо сейчас на ближайший вебинар!

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

С уважением,
Аналитик ИнстаФорекс
Егор Данилов
© 2007-2022
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.




  • Девайсы в подарок
    Становитесь участником розыгрыша мобильных девайсов при пополнении счета от $500
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Ferrari за депозит
    Пополните счёт от 1 000 $ 
    и участвуйте в розыгрыше легендарного Ferrari
    F8 Tributo
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Счастливый депозит
    Пополняйте счёт от 3 000 $ и участвуйте в розыгрыше 1 000 $
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Бонус ИнстаФорекс 100%
    Прекрасный шанс увеличить первый депозит на 100%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
  • Бонус на каждое пополнение ИнстаФорекс 55%
    Оформите заявку и увеличивайте каждый депозит на 55%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
  • Бонус на каждое пополнение ИнстаФорекс 30%
    Реальная возможность увеличить каждый депозит на 30%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

empty
 
 

Forex Analysis & Reviews: What will stop the bulls?
time 07.09.2022 11:29 PM
time Relevance up to, 21.09.2022 05:48 PM

Financial conditions have tightened over the past three weeks: stocks have fallen, corporate yield spreads have widened, and mortgage rates have risen to nearly 14-year highs. Could the Federal Reserve take this as a signal to loosen its grip, or are we in for further tightening of monetary policy? Let's figure it out.

What will stop the bulls?

This image is no longer relevant

The S&P 500 index is now 14 trading days and 9.2% in its fifth mini-drawdown of the year. The first four drops lasted from 10 to 36 trading days and decreased by 9-16% of the benchmark value from peak to low. Thus, this decline is already in the range in which a short-term reversal is possible, if not inevitable. Obviously, traders will want to redeem this failure.

Unfortunately, now this situation is such that either the bulls will retreat from the market, or the Fed will have to introduce a new interest rate threshold in order to dampen inflation. Will traders stir up a hornet's nest before the Fed's policy meeting on September 20-21?

Financial market indicators track not only stocks, but stocks were the most visible source of defiance while the Fed was trying to curb demand to tame the highest inflation rates in four decades.

Monetary policy works partly through financial markets, because the combination of higher borrowing costs and lower asset prices makes consumers and businesses less likely to spend, so these two institutions are tightly linked to each other. And although the Fed does not directly focus on financial conditions, the members of the Federal Open Market Committee, who set interest rates, closely monitor them, using the behavior of Wall Street as a kind of litmus test. And so far, the mood of FOMC members clearly indicates that they are unable to curb the markets.

So, the president of the Federal Reserve Bank of Minneapolis, Neil Kashkari, said that he was not thrilled that the stock market was growing after the FOMC's last meeting.

Recently, conditions have been developing in the direction desired by the US central bank, which was facilitated by a push from Fed Chairman Jerome Powell.

In his speech on August 26 in Jackson Hole, Wyoming, he opposed most of the bullish narratives that supported risky assets, arguing that even with the slowing economy, the central bank does not intend to cut rates in the near future. Federal funds futures now imply that the central bank will raise the upper bound of the target rate to 4% by February. This is a major additive at the current level of 2.50%. So even if he starts to change course, he can only cut rates by a paltry 25 basis points in 2023.

As for this month, the debate is focused on whether the Fed will raise rates by 50 basis points or 75 basis points. Futures suggest a three-quarters probability that the central bank will choose the latter.

There is an important point in this game. Whether the Fed has tightened monetary policy enough depends on how you understand financial conditions.

The GS Goldman Sachs Group Inc. US Financial Conditions Index returned to the lowest levels of the year, helped by an increase in the yield of 10-year Treasury bonds. On the other hand, the Bloomberg US Financial Conditions Index has tightened, but remains much weaker than at the beginning of July. The Goldman Sachs Index gives significant weight to 10-year bond yields, while the Bloomberg Index focuses on credit spreads and attaches more importance to equity-related components. In any case, the Fed should like the trajectory.

These are mainly technical factors that can attract equity investors and potentially facilitate Powell's decision. In other words, the stock has fallen so much that there will definitely be short sellers who do not want to risk their profits, and traders with fast money who see profitable deals. This creates the conditions for a new wave of sell-offs and demand, although it will not necessarily be a problem for the Fed, unless everything snowballs, as it did in July and August, and real money begins to perceive the rally as something longer.

What factors should I pay attention to?

The 14-day relative strength index — a handy momentum indicator that signals when assets and indices may be "overbought" or "oversold" — is approaching the key level of 30, indicating the latter.

The S&P 500 has a "key support level" of around 3,900, as Bloomberg Intelligence chief strategist Gina Martin Adams and senior associate analyst Gillian Wolfe pointed out on Friday. (This means that trading patterns suggest that some investors considered these levels a good buy at the beginning of the year, so perhaps they will return to this field again).

The CBOE stock put/call ratio, reflecting the ratio of bearish bets in the options market to bullish, returned to its highest level since June. Taken as an opposite indicator indicating that the market is at the bottom, this ratio indicates to some people that the gloom is exaggerated and a reversal may be close.

You can believe these signals or not, but many market participants believe, which makes them a signal for predicting a short-term rebound. And of the macroeconomic indicators that can convince the bulls, there is not so much top-level fundamental data for trading - until the decisive release of the consumer price index on September 13. S&P 500 earnings per share increased by 10% to $212, but there won't be much change.

In general, a lot comes down to moods and a factor that is even more difficult to predict — recklessness. Perhaps only now I am beginning to understand the whole humor of the situation: bulls will buy as long as they have money. And they have money thanks to two years of credit thaw from the Fed. And although many have already been shaken up, it seems that retail investors have decided to act according to a simple scheme: laying down the risk of a Fed rate hike in advance, they plan the next failure... and they buy it back. There is one big disadvantage in this scheme. The base rate affects the cost of the loan. And even if the bulls are now managed solely by their stocks, which is unlikely, the real sector may be unable to borrow at a huge interest rate.

And now I wonder: maybe the real crisis has not yet come? While businesses and individuals are able to do without loans (and social payments related to the repayment of the difference in the cost of electricity allow this to some extent), it is possible that we have not even entered the acute phase yet. And only when own funds really become scarce, in other words, when currencies depreciate even more, then it can be considered a crisis.

But will it happen? Even if inflation slowly starts to slow down? Of course, a further slowdown in inflation could help tip the scales in favor of a 50 basis point rate hike, but I think the question needs to be put more globally. Ultimately, if the bulls still have enough money, does this mean that they can continue to "donate" the real sector by investing in stocks? Not at all necessary. But there doesn't seem to be a way to avoid this. Earned and accumulated funds burn the hands of the bulls, forcing them to enter the market with new interventions. And until this money runs out, we will be in a situation of swinging the scales between the Fed and the bulls.

Egor Danilov,
Analytical expert of InstaForex
© 2007-2022
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.

  • Trade Wise, Win Device
    Top up your account with at least $500, sign up for the contest, and get a chance to win mobile devices.
    JOIN CONTEST
  • Ferrari from InstaForex
    Top up your account with at least $1,000
    join the contest and win Ferrari
    F8 Tributo
    JOIN CONTEST
  • Chancy Deposit
    Deposit your account with $3,000 and win $1,000
    JOIN CONTEST
  • 100% Bonus
    Your unique opportunity to get a 100% bonus on your deposit
    GET BONUS
  • 55% Bonus
    Apply for a 55% bonus on your every deposit
    GET BONUS
  • 30% Bonus
    Receive a 30% bonus every time you top up your account
    GET BONUS

Recommended Stories

USD may strengthen again

The robust US economy and aggressive rate hikes are strong trumps for the US dollar but they are not the only ones. The USD index rose due to strong demand

Marek Petkovich 13:43 2022-12-09 UTC+2

Markets will resume rally if there are positive news next week

The sell-off in equity markets ran out of steam on Thursday, signalling that the market has already played back the negative sentiment created by the strong labor market data

Pati Gani 13:42 2022-12-09 UTC+2

ECB will continue to raise rates in 2023

Euro is gaining, albeit gradually, after the deep correction earlier this week. This is because forecasts from several leading economic agencies say the ECB will raise rates rates twice more

Jakub Novak 12:10 2022-12-09 UTC+2

Dollar weakness: what to look out for

The two-day gains in precious metals and currency pairs with the dollar occurred amid the weakening dollar. Weekly jobless claims in the US rose to 230,000. This figure will certainly

Irina Yanina 11:45 2022-12-09 UTC+2

Has Bitcoin bottomed out, or will it fall to $5,000 in 2023?

The Fed may not be doing very well on inflation, but asset market bubbles are successfully bursting thanks to monetary policy tightening. This applies to the more than 50% collapse

Marek Petkovich 10:00 2022-12-09 UTC+2

EUR/USD. Speech of ECB head, Fed's "Blackout period" and Danske Bank forecasts

Next week the US Federal Reserve and the European Central Bank will hold their last meetings of the year. These events will be the final chord of the year

Irina Manzenko 07:35 2022-12-09 UTC+2

The market offers no support for the dollar.

What topics ought a trader in currencies to discuss this week? Business activity indices for the services sectors in the UK, the USA, and the European Union were released

Chin Zhao 06:09 2022-12-09 UTC+2

GBP/USD. Overview for December 9. The pound is increasing but is unable to comprehend why.

Also, on Thursday, the GBP/USD currency pair failed to break through the moving average line. If you examine the price movement since November 4 (or for a full month)

Paolo Greco 05:56 2022-12-09 UTC+2

EUR/USD. Overview for December 9. There are still no global factors for the growth of the euro currency.

The EUR/USD currency pair on Thursday maintained its previous movement pattern. Once more, the price could not surpass the moving average line, which is now giving rise to grave concerns

Paolo Greco 05:56 2022-12-09 UTC+2

EUR/USD. Unforeseen event circling over traders

EUR/USD bulls have exhausted their potential, which was based on rumors of a slowdown in the pace of monetary policy tightening by the Fed. Traders fear a "black swan"

Irina Manzenko 22:49 2022-12-08 UTC+2
Can't speak right now?
Ask your question in the chat.