16.09.202013:43 Остался ли у золота порох в пороховницах?

Долгосрочный обзор

Три волны распродаж золота, две в августе и еще одна в начале сентября позволили «медведям» заговорить о том, что драгметалл исчерпал свои возможности. Дескать, доходность казначейских облигаций ниже текущих уровней вряд ли уйдет, доллар США стабилизируется, а запасы ETF уже не смогут расти так же быстро, как они это делали ранее. Действительно, в январе-июле показатель увеличился на 899 т (+31%), что превышает 12-месячный прирост за любой предыдущий год. Инвесторы вложили в ETF $49,1 млрд, увеличив запасы до рекордных $239 млрд или 3785 т. Однако в августе неспособность золота удержаться выше $2000 за унцию существенно охладила пыл покупателей.

Коррекция XAU/USD могла бы продолжиться, если бы не намерение ФРС перейти к таргетированию средней инфляции, что предполагает длительное удержание ставки по федеральным фондам на уровне 0-0,25%. При таком раскладе даже если доходность казначейских облигаций останется на текущих отметках, ускорение потребительских цен подтолкнет реальные ставки долгового рынка вниз, что является хорошей новостью для золота. Одновременно из-за более дружелюбного по отношению к финансовым рынкам Федрезерва неважно чувствует себя доллар США, что позволяет поклонникам драгметалла сохранять надежды на его возвращение выше психологически важной отметки $2000 за унцию.

Динамика золота и доллара США

Курс валюты на 16.09.2020 analysis

По мнению BofA Merrill Lynch, цены на золото в течение 18 месяцев поднимутся до $3000 на фоне падение реальной доходности казначейских облигаций и ослабления американского доллара, обусловленных тяжелым состояние экономики США из-за пандемии. По оценкам банка, доля драгметалла в инвестиционных портфелях составляет всего 3%, и дальнейший рост показателя будет способствовать восстановлению восходящего тренда по XAU/USD. На самом деле в этом нет ничего удивительного: ставки по облигациям, защищенным от инфляции (TIPS) отрицательны, то есть покупая этот актив, нужно быть готовым к потере денег. Зачем, если есть такие альтернативы, как акции и золото?

Таким образом, у «быков» по драгметаллу еще остался порох в пороховницах, при этом его дальнейшая судьба во многом будет зависеть от итогов заседания FOMC 15 и 16 сентября. По мнению TD Securities, ФРС должна подать «голубиные» сигналы в виде готовности и дальше использовать QE, смещения сроков повышения ставки за пределы 2023 в прогнозах, а также в виде намеков на изменение структуры будущих покупок облигаций. Так как Казначейство увеличивает эмиссию долгосрочных бумаг, Центробанк должен пересмотреть свои подходы к программе количественного смягчения. При таком раскладе золото имеет неплохие шансы продолжить ралли в направлении $2010-2015, поэтому сформированные от уровня $1950 за унцию лонги следует удерживать и наращивать.

С другой стороны, если Джером Пауэлл не сможет разъяснить инвесторам стратегию таргетирования средней инфляции, разочарование и недосказанность обернутся возвращением к американскому доллару. Трейдерам нужно будет закрыть длинные позиции или до пресс-конференции переместить стоп-приказ в точку безубыточности.

Золото, дневной график

Курс валюты на 16.09.2020 analysis

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

С уважением,
Аналитик: Игорь Ковалев
ГК ИнстаФорекс © 2007-2020
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.

Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

16.09.202013:53 Forex Analysis & Reviews: Gold

Long-term review

Three waves of gold sales (two in August and another in early September) allowed the "bears" to talk about the fact that the precious metal has exhausted its capabilities. They say that Treasury bond yields below current levels are unlikely to go away, the US dollar will stabilize, and ETF stocks will no longer be able to grow as quickly as they did before. Indeed, in January-July, the indicator increased by 899 tons (+31%), which exceeds the 12-month increase for any previous year. Investors invested $ 49.1 billion in ETFs, increasing holdings to a record of $ 239 billion. However, in August, the inability of gold to stay above $ 2000 per ounce significantly cooled the ardor of buyers.

The XAU/USD correction could have continued if not for the Fed's intention to switch to targeting average inflation, which implies long-term retention of the federal funds rate at 0-0. 25%. In this scenario, even if Treasury yields remain at current levels, the acceleration in consumer prices will push real debt market rates down, which is good news for gold. At the same time, due to the Federal Reserve's friendlier attitude to financial markets, the US dollar is not feeling well, which allows fans of the precious metal to keep their hopes for its return above the psychologically important $ 2000 per ounce mark.

Dynamics of gold and the US dollar

Exchange Rates 16.09.2020 analysis

According to BofA Merrill Lynch, gold prices will rise to $ 3000 within 18 months against the background of falling real Treasury yields and the weakening of the US dollar, due to the difficult state of the US economy due to the pandemic. According to the bank's estimates, the share of precious metals in investment portfolios is only 3%, and further growth of the indicator will help restore the upward trend in XAU/USD. In fact, this is not surprising: rates on inflation-protected bonds (TIPS) are negative, meaning that buying this asset, you need to be prepared for losing money. Why, if there are alternatives like stocks and gold?

Thus, the "bulls" for the precious metal still have the powder in their flasks, while its further fate will largely depend on the results of the FOMC meeting on September 15 and 16. According to TD Securities, the Fed should send "dovish" signals in the form of readiness to continue using QE, shifting the timing of rate increases beyond 2023 in forecasts, as well as hints at changing the structure of future bond purchases. As the Treasury increases the issue of long-term securities, the Central Bank should reconsider its approach to the quantitative easing program. In this scenario, gold has a good chance to continue the rally in the direction of $ 2010-2015, so longs formed from the level of $ 1950 per ounce should be held and increased.

On the other hand, if Jerome Powell fails to explain the strategy for targeting average inflation to investors, disappointment and understatement will result in a return to the US dollar. Traders will need to close long positions or move the stop order to the break-even point before the press conference.

Gold, the daily chart

Exchange Rates 16.09.2020 analysis

*The market analysis posted here is meant to increase your awareness, but not to give instructions to make a trade.

Marek Petkovich,
Analytical expert
InstaForex Group © 2007-2020
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.

Can't speak right now?
Ask your question in the chat.