empty
 
 

22.05.202208:40 Аналитические обзоры Форекс: Анализ торговой недели 16 – 20 мая по паре EUR/USD. Отчет COT. Первая позитивная неделя для евро за долгое время.

Долгосрочная перспектива.

Курс валюты на 22.05.2022 analysis

Валютная пара EUR/USD в течение текущей недели сумела подорожать на 140 пунктов. Сразу отметим то, о чем мы уже говорили в наших предыдущих статьях. Несмотря на то, что на малых ТФ рост евровалюты выглядит внушительно, на 24-часовом ТФ он выглядит, как банальный слабый откат. То есть европейская валюта подорожала очень мало и очень слабо для того, чтобы делать выводы о завершении нисходящего тренда и начале восходящего. По большому счету, пара пока даже не сумела закрепиться выше критической линии. То есть по всем признакам сохраняется нисходящая тенденция, а евро может вновь взять курс на свои 20-летние минимумы. Конечно, любой новый тренд начинается с малого. Сначала это небольшое движение, потом оно разрастается. Однако будет ли так с евровалютой на этот раз? Обратите внимание на иллюстрацию: в течение последних месяцев пара несколько раз показывала такие же малые откаты и каждый раз возобновляла потом нисходящий тренд. Более того, фундаментальный, макроэкономический и геополитический факторы не особо изменились за эту неделю. Если раньше евровалюта показывала сильное падение на этих факторах, то почему сейчас должна начать показывать рост? Ответ тот же, что и раньше. Только технический фактор в данное время поддерживает евро. Каким бы ни был фундаментальный фон, пара не может двигаться постоянно в одном направлении. Должны быть коррекции. Именно на это и может рассчитывать евро в течение следующих двух недель. Если медведи не перейдут опять в наступление, то у пары будет хотя бы шанс показать ощутимую коррекцию. Также следует помнить, что текущий отход наверх может быть просто «разгоном» перед новым падением. Так тоже иногда случается, когда трейдеры долгое время не могут преодолеть какой-нибудь важный уровень. Они как бы отпускают на время пару, а потом начинают новые мощные продажи.

Анализ COT.

Курс валюты на 22.05.2022 analysis

Последние отчеты COT по евровалюте вызывали и вызывают все больше вопросов. Лишь один раз за последние несколько месяцев отчет COT показал «медвежье» настроение крупных игроков, но в последние две недели вновь усиливается «бычье». То есть сохраняется парадоксальная ситуация, в которой евровалюта уже долгое время падает, но профессиональные игроки при этом скупают евро, а не продают его. В течение отчетной недели количество Buy-контрактов увеличилось на 2,5 тысячи, а количество шортов у группы «Non-commercial» - сократилось на 1,2 тысячи. Таким образом, нетто-позиция выросла на 3,7 тысячи контрактов за неделю. Количество контрактов BUY превышает количество контрактов SELL у некоммерческих трейдеров на 20 тысяч. С нашей точки зрения, так происходит потому, что спрос на американский доллар гораздо выше спроса на евровалюту. Даже если кто-то предположил, что все дело в ослаблении «бычьего» настроения в последние месяцы(второй индикатор - гистограмма), то вряд ли это так. Евро просто отказывается расти, несмотря на любые действия крупных игроков. На иллюстрации выше отлично видно, что евровалюта падала и когда нетто-позиция росла(усиление «бычьего» настроения), и когда нетто-позиция снижалась(ослабление «бычьего» настроения). Таким образом, сейчас по-прежнему нельзя провести корреляцию между отчетами COT и происходящим на рынке. Прогнозы строить на таких данных, тем более, не имеет смысла.

Анализ фундаментальных событий.

В течение текущей недели в Евросоюзе было несколько довольно неоднозначных отчетов и событий, которые можно было трактовать в пользу евро. Во-первых, отчет по ВВП за первый квартал. Он вырос во второй оценке до 0,3% кв/кв. Хоть это и немного, но все же это улучшение по сравнению с первой оценкой. Во-вторых, отчет по инфляции за апрель. Значение показателя снизилось с 7,5% г/г в первой оценке до 7,4% г/г во второй оценке. Тоже немного, но тоже приятно. В-третьих, на этой неделе начала поступать новая информация о том, что ЕЦБ может все-таки решиться на 1-2 повышения ставки в 2022 году. Мы по-прежнему считаем, что столь малое повышение никакой особой роли не сыграет в распределении сил между ФРС и ЕЦБ, тем не менее, это лучше, чем ничего. Поэтому можно сказать, что эти события были «слабо-позитивными» для евро. Евровалюта так и выросла – слабо. Теперь остается только ждать будущей недели, когда быки смогут закрепить свой успех и продолжить по чуть-чуть поддавливать пару наверх.

Торговый план на неделю 23 – 27 мая:

1) На 24-часовом таймфрейме пара всего в шаге остановилась от минимума за последние 20 лет – 1,0340. Практически все факторы по-прежнему говорят в пользу долгосрочного роста доллара США, но все же мы считаем, что падение евровалюты уже чересчур сильное(это всего лишь ощущение, а не торговый сигнал) и ей давно пора наверх. Пока что пара сумела скорректироваться только к линии Киджун-сен, поэтому всерьез рассчитывать на сильное восходящее движение пока не имеет смысла. Тем не менее, преодоление критической линии позволит понемногу покупать пару с целью Сенкоу Спан Б.

2) Что касается продаж пары евро/доллар, то они сейчас все еще остаются более актуальными. Если цена отскочит от критической линии, это будет новым сигналом для нового падения с целью 1,0172(127,2% по Фибоначчи).

Пояснения к иллюстрациям:

Ценовые уровни поддержки и сопротивления(resistance/support), уровни Фибоначчи – уровни, которые являются целями при открытии покупок или продаж. Около них можно размещать уровни Take Profit.

Индикаторы Ишимоку(стандартные настройки), Боллинджер Бандс(стандартные настройки), MACD(5, 34, 5).

Индикатор 1 на графиках COT – размер нетто-позиции каждой категории трейдеров.

Индикатор 2 на графиках COT – размер нетто-позиции для группы «Non-commercial».

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

С уважением,
Аналитик ИнстаФорекс
Станислав Полянский
© 2007-2022
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.




  • Девайсы в подарок
    Становитесь участником розыгрыша мобильных девайсов при пополнении счета от $500
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Ferrari за депозит
    Пополните счёт от 1 000 $ 
    и участвуйте в розыгрыше легендарного Ferrari
    F8 Tributo
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Счастливый депозит
    Пополняйте счёт от 3 000 $ и участвуйте в розыгрыше 1 000 $
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Бонус ИнстаФорекс 100%
    Прекрасный шанс увеличить первый депозит на 100%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
  • Бонус на каждое пополнение ИнстаФорекс 55%
    Оформите заявку и увеличивайте каждый депозит на 55%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
  • Бонус на каждое пополнение ИнстаФорекс 30%
    Реальная возможность увеличить каждый депозит на 30%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

empty
 
 

22.05.202212:44 Forex Analysis & Reviews: Analysis of the trading week of May 16-20 for the EUR/USD pair. COT report. The first positive week for the euro in a long time.

Long-term perspective.
Exchange Rates 22.05.2022 analysis

The EUR/USD currency pair has managed to rise in price by 140 points during the current week. We will immediately note what we have already talked about in our previous articles. Although the growth of the euro currency looks impressive on a small TF, on a 24-hour TF it looks like a banal weak pullback. That is, the European currency has risen in price very little and very weakly to conclude the end of the downward trend and the beginning of the upward trend. By and large, the pair has not even managed to gain a foothold above the critical line yet. That is, by all indications, the downward trend remains, and the euro may once again take the course to its 20-year lows. Of course, any new trend starts small. At first, it's a small movement, then it grows. However, will this be the case with the euro currency this time? Pay attention to the illustration: over the past months, the pair has shown the same small pullbacks several times and each time then resumed the downward trend. Moreover, the fundamental, macroeconomic, and geopolitical factors have not changed much this week. If earlier the euro currency showed a strong fall on these factors, then why should it start showing growth now? The answer is the same as before. Only the technical factor currently supports the euro. Whatever the fundamental background, the pair cannot move constantly in one direction. There should be corrections. This is exactly what the euro can count on over the next two weeks. If the bears do not go on the offensive again, then the pair will have at least a chance to show a tangible correction. It should also be remembered that the current departure to the top may simply be an "acceleration" before a new fall. This also sometimes happens when traders cannot overcome some important level for a long time. They sort of letting a couple go for a while, and then start new powerful sales.

COT analysis.

The latest COT reports on the euro currency have raised and are raising more and more questions. Only once in the past few months, the COT report has shown a "bearish" mood of major players, but in the last two weeks, the "bullish" has been intensifying again. That is, the paradoxical situation persists, in which the euro currency has been falling for a long time, but professional players at the same time buy euros and do not sell it. During the reporting week, the number of buy contracts increased by 2.5 thousand, and the number of shorts from the "Non-commercial" group decreased by 1.2 thousand. Thus, the net position increased by 3.7 thousand contracts per week. The number of buy contracts exceeds the number of sell contracts from non-commercial traders by 20 thousand. From our point of view, this is because the demand for the US dollar is much higher than the demand for the euro currency. Even if someone suggested that it's all about the weakening of the "bullish" mood in recent months (the second indicator is a histogram), then this is unlikely to be the case. The euro simply refuses to grow, despite any actions of major players. The illustration above clearly shows that the euro currency fell both when the net position grew (strengthening the "bullish" mood) and when the net position decreased (weakening the "bullish" mood). Thus, it is still impossible to make a correlation between COT reports and what is happening in the market. Forecasts to build on such data, moreover, do not make sense.

Analysis of fundamental events.

During the current week, there have been several rather ambiguous reports and events in the European Union that could be interpreted in favor of the euro. First is the GDP report for the first quarter. It grew in the second estimate to 0.3% q/q. Although this is not much, it is still an improvement compared to the first estimate. The second is the inflation report for April. The value of the indicator decreased from 7.5% y/y in the first assessment to 7.4% y/y in the second assessment. Also a little, but also nice. Third, new information began to arrive this week that the ECB may still decide on 1-2 rate hikes in 2022. We still believe that such a small increase will not play any special role in the distribution of forces between the Fed and the ECB, however, it is better than nothing. Therefore, we can say that these events were "weakly positive" for the euro. The euro currency has grown - weakly. Now we can only wait for next week when the bulls will be able to consolidate their success and continue to push the pair up a little bit.

Trading plan for the week of May 23-27:

1) On the 24-hour timeframe, the pair stopped just a step away from the minimum for the last 20 years - 1.0340. Almost all factors still speak in favor of the long-term growth of the US dollar, but still, we believe that the fall of the euro currency is already too strong (it's just a feeling, not a trading signal) and it's high time for it to go up. So far, the pair has managed to adjust only to the Kijun-sen line, so it does not make sense to seriously count on a strong upward movement yet. Nevertheless, overcoming the critical line will allow you to gradually buy a pair with the goal of Senkou Span B.

2) As for the sales of the euro/dollar pair, they are still more relevant now. If the price bounces off the critical line, it will be a new signal for a new fall with a target of 1.0172 (127.2% Fibonacci).

Explanations of the illustrations:

Price levels of support and resistance (resistance /support), Fibonacci levels - target levels when opening purchases or sales. Take Profit levels can be placed near them.

Ichimoku indicators (standard settings), Bollinger Bands (standard settings), MACD (5, 34, 5).

Indicator 1 on the COT charts - the net position size of each category of traders.

Indicator 2 on the COT charts - the net position size for the "Non-commercial" group.

*The market analysis posted here is meant to increase your awareness, but not to give instructions to make a trade.

Paolo Greco,
Analytical expert of InstaForex
© 2007-2022
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.




  • Trade Wise, Win Devise
    Top up your account with at least $500, sign up for the contest, and get a chance to win mobile devices.
    JOIN CONTEST
  • Ferrari from InstaForex
    Top up your account with at least $1,000
    join the contest and win Ferrari
    F8 Tributo
    JOIN CONTEST
  • Chancy Deposit
    Deposit your account with $3,000 and win $1,000
    JOIN CONTEST
  • 100% Bonus
    Your unique opportunity to get a 100% bonus on your deposit
    GET BONUS
  • 55% Bonus
    Apply for a 55% bonus on your every deposit
    GET BONUS
  • 30% Bonus
    Receive a 30% bonus every time you top up your account
    GET BONUS
Can't speak right now?
Ask your question in the chat.