empty
 
 

22.05.202209:59 Аналитические обзоры Форекс: Анализ торговой недели 16 – 20 мая по паре GBP/USD. Отчет COT. Россыпь макроэкономических отчетов позволила фунту сделать первый шаг в направлении восходящего тренда.

Долгосрочная перспектива.

Курс валюты на 22.05.2022 analysis

Валютная пара GBP/USD в течение текущей недели выросла на 240 пунктов. Как и в случае с евровалютой, это не слишком сильный рост, что очень хорошо видно на иллюстрации выше. То есть на данный момент речь опять-таки идет лишь об откате, который в любой момент может трансформироваться в новый виток нисходящего тренда. На данный момент пара не сумела даже добраться до критической линии. Следовательно, позиции британской валюты по-прежнему остаются очень слабыми. Фунт стерлингов по-прежнему чувствует себя немного более уверенно, чем евровалюта. Но это слабое утешение для него. Фунт все еще остается под сильным давлением из-за геополитического фона, фундаментального. А вот макроэкономический фон на этой неделе, можно сказать, оказал поддержку. Отчеты по безработице, заработным платам, заявкам на пособия по безработице и розничным продажам оказались значительно лучше прогнозов. Подпортил всю картину только отчет по инфляции, которая в Великобритании выросла до 9%, что уже выше, чем в США или Евросоюзе. Самое печальное, что инфляция выросла в то время, когда Банк Англии четырежды повысил ключевую ставку. То есть получается, что все старания БА оказались напрасными. К примеру, в США инфляция замедлилась по итогам апреля. Также остается непонятным момент с дальнейшим ужесточением монетарной политики Банком Англии. После четыре повышений многие эксперты считают, что британский регулятор возьмет паузу. Но как можно брать паузу, если инфляция в следующем месяце такими темпами может вырасти и до 10%? Таким образом, дилемма. Плюс ко всему, сами участники рынка активно избавляются от фунта, о чем уже несколько месяцев подряд сигнализируют отчеты COT.

Анализ COT.

Курс валюты на 22.05.2022 analysis

Последний отчет COT по британскому фунту показал практически полное отсутствие изменений. За неделю группа «Non-commercial» закрыла 2,8 тысячи контрактов BUY и 3,2 тысячи контрактов SELL. Таким образом, нетто-позиция некоммерческих трейдеров увеличилась всего лишь на 0,5 тысячи. Нетто-позиция падает уже 3 месяца, что отлично визуализирует зеленая линия первого индикатора на иллюстрации выше. Или гистограмма второго индикатора. У группы «Non-commercial» открыто уже суммарно 106 тысяч контрактов на продажу и всего лишь 26 тысяч контрактов на покупку. Таким образом, разница между этими числами уже более, чем четырехкратная. Это означает, что настроение у профессиональных трейдеров сейчас «ярко выраженное медвежье» и это еще один фактор, который говорит в пользу продолжения падения британской валюты. Отметим, что в случае с фунтом стерлингов данные отчетов COT очень точно отображают происходящее на рынке: настроение трейдеров «сильное медвежье», и фунт падает против доллара США уже очень долго. Конкретных сигналов к завершению нисходящего тренда мы пока не видим, однако обычно сильное расхождение красной и зеленой линий первого индикатора сигнализирует о скором завершении тренда и начале нового. Поэтому вывод: восходящий тренд может начаться в ближайшем будущем, но пытаться ловить его начало в самой нижней точке опасно. Фунт вполне может продемонстрировать еще один виток падения прежде, чем начать рост.

Анализ фундаментальных событий.

Как мы уже сказали, на этой неделе в Британии были опубликованы довольно важные отчеты, которые могли поддержать фунт. А что же Штаты? В Штатах вышел слабый отчет по розничным продажам и, собственно, все. Состоялось еще выступление Джерома Пауэлла, от которого рынок сейчас не ждет никакой новой информации. В целом на этой неделе состоялось сразу несколько выступлений представителей ФРС и в каждом случае функционер говорил о необходимости продолжать агрессивно повышать ставку. То есть настрой монетарного комитета ФРС не меняется и по-прежнему предполагает ужесточение монетарной политики. Следовательно, доллар США остается обеспеченным важным фактором долгосрочной поддержки. Особенно, если Банк Англии действительно возьмет паузу на несколько месяцев. Конечно, рынок уже мог несколько раз отработать все будущие повышения ставки ФРС, так как это уже давно ни для кого не секрет, что в планах ее повышение до 3,0-3,5%. Однако никто не может с уверенностью заявить, что рынок уже отыграл этот фактор. Таким образом, американская валюта все еще может продолжать расти против европейских валют. А если произойдет эскалация конфликта между Украиной и РФ или же конфликт выплеснется за пределы территории Украины, то рисковые валюты могут с новой силой обвалиться.

Торговый план на неделю 23 – 27 мая:

1) Пара фунт/доллар начала пока что слабую коррекцию с целью критическая линия Киджун-сен. Пока что говорить о восходящем тренде очень рано, так как цена находится ниже всех линий индикатора Ишимоку. Отскок от критической линии может стать сильным сигналом к новым продажам с целью 1,2076(76,4% по Фибоначчи). Шансы на сильный рост британской валюты пока невелики.

2) Перспективы британской валюты остаются довольно туманными и пока что нет ни одного основания для того, чтобы покупать пару фунт/доллар. Мы считаем, что на таком сильном нисходящем тренде покупать пару просто нецелесообразно, какими бы привлекательными не выглядели текущие уровни. Мы также считаем, что открывать длинные позиции можно будет хотя бы после закрепления выше Киджун-сен с целью Сенкоу Спан Б.

Пояснения к иллюстрациям:

Ценовые уровни поддержки и сопротивления(resistance/support), уровни Фибоначчи – уровни, которые являются целями при открытии покупок или продаж. Около них можно размещать уровни Take Profit.

Индикаторы Ишимоку(стандартные настройки), Боллинджер Бандс(стандартные настройки), MACD(5, 34, 5).

Индикатор 1 на графиках COT – размер нетто-позиции каждой категории трейдеров.

Индикатор 2 на графиках COT – размер нетто-позиции для группы «Non-commercial».

*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки.

С уважением,
Аналитик ИнстаФорекс
Станислав Полянский
© 2007-2022
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.




  • Девайсы в подарок
    Становитесь участником розыгрыша мобильных девайсов при пополнении счета от $500
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Ferrari за депозит
    Пополните счёт от 1 000 $ 
    и участвуйте в розыгрыше легендарного Ferrari
    F8 Tributo
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Счастливый депозит
    Пополняйте счёт от 3 000 $ и участвуйте в розыгрыше 1 000 $
    СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
  • Бонус ИнстаФорекс 100%
    Прекрасный шанс увеличить первый депозит на 100%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
  • Бонус на каждое пополнение ИнстаФорекс 55%
    Оформите заявку и увеличивайте каждый депозит на 55%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
  • Бонус на каждое пополнение ИнстаФорекс 30%
    Реальная возможность увеличить каждый депозит на 30%
    ПОЛУЧИТЬ БОНУС
Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

empty
 
 

22.05.202212:44 Forex Analysis & Reviews: Analysis of the trading week of May 16-20 for the GBP/USD pair. COT report. A scattering of macroeconomic reports allowed the pound to take the first step in the direction of an upward trend.

Long-term perspective.

Exchange Rates 22.05.2022 analysis

The GBP/USD currency pair has increased by 240 points during the current week. As in the case of the euro currency, this is not too strong a growth, which is very clearly seen in the illustration above. That is, at the moment, we are talking again only about a pullback, which at any moment can transform into a new round of a downward trend. At the moment, the pair has not even managed to get to the critical line. Consequently, the position of the British currency remains very weak. The pound sterling still feels a little more confident than the euro currency. The pound is still under strong pressure due to its geopolitical background and fundamentals. But the macroeconomic background this week, we can say, provided support. Reports on unemployment, wages, applications for unemployment benefits, and retail sales were significantly better than forecasts. The only thing that spoiled the whole picture was the inflation report, which rose to 9% in the UK, which is already higher than in the US or the European Union. The saddest thing is that inflation rose at a time when the Bank of England raised the key rate four times. That is, it turns out that all the efforts of the BA were in vain. For example, in the United States, inflation slowed down by the end of April. The moment with further tightening of monetary policy by the Bank of England also remains unclear. After four increases, many experts believe that the British regulator will take a break. But how can we take a break if inflation next month at such a pace may rise to 10%? Thus, the dilemma. Plus, market participants themselves are actively getting rid of the pound, as COT reports have been signaling for several months in a row.

COT analysis.

The latest COT report on the British pound showed almost no changes. During the week, the Non-commercial group closed 2.8 thousand buy contracts and 3.2 thousand sell contracts. Thus, the net position of non-commercial traders increased by only 0.5 thousand. The net position has been falling for 3 months, which is perfectly visualized by the green line of the first indicator in the illustration above. Or the histogram of the second indicator. The Non-commercial group has already opened a total of 106 thousand sales contracts and only 26 thousand purchase contracts. Thus, the difference between these numbers is already more than fourfold. This means that the mood of professional traders is now "pronounced bearish" and this is another factor that speaks in favor of continuing the fall of the British currency. Note that in the case of the pound sterling, the COT reports data very accurately reflect what is happening on the market: the mood of traders is "strong bearish", and the pound has been falling against the US dollar for a very long time. We do not see specific signals for the end of the downward trend yet, but usually, a strong divergence of the red and green lines of the first indicator signals the imminent end of the trend and the beginning of a new one. Therefore, the conclusion is that an upward trend may begin in the near future, but it is dangerous to try to catch its beginning at the lowest point. The pound may well demonstrate another round of decline before starting to grow.

Analysis of fundamental events.

As we have already said, quite important reports were published in Britain this week that could support the pound. And what about the States? In the States, there was a weak report on retail sales and that's all. There was also a speech by Jerome Powell, from whom the market is not waiting for any new information right now. In general, several speeches by Fed representatives took place this week at once, and in each case, the functionary spoke about the need to continue to aggressively raise the rate. That is, the mood of the Fed monetary committee does not change and still assumes a tightening of monetary policy. Consequently, the US dollar remains secured by an important long-term support factor. Especially if the Bank of England takes a break for a few months. Of course, the market could have already worked out all future Fed rate hikes several times, since it has long been no secret to anyone that it is planned to increase it to 3.0-3.5%. However, no one can say with certainty that the market has already played this factor. Thus, the US currency can continue to grow against European currencies. And if the conflict between Ukraine and the Russian Federation escalates, or the conflict spills out of the territory of Ukraine, then risky currencies may collapse with a new force.

Trading plan for the week of May 23-27:

1) The pound/dollar pair has started a weak correction so far with the goal of the critical Kijun-sen line. So far, it is very early to talk about an uptrend, since the price is below all the lines of the Ichimoku indicator. A rebound from the critical line can be a strong signal for new sales with a target of 1.2076 (76.4% Fibonacci). The chances of strong growth of the British currency are still small.

2) The prospects for the British currency remain rather vague and so far there is no reason to buy the pound/dollar pair. We believe that it is simply impractical to buy a pair on such a strong downward trend, no matter how attractive the current levels look. We also believe that it will be possible to open long positions at least after fixing above Kijun-sen with the goal of Senkou Span B.

Explanations of the illustrations:

Price levels of support and resistance (resistance /support), Fibonacci levels - target levels when opening purchases or sales. Take Profit levels can be placed near them.Ichimoku indicators (standard settings), Bollinger Bands (standard settings), MACD (5, 34, 5).

Indicator 1 on the COT charts - the net position size of each category of traders.

Indicator 2 on the COT charts - the net position size for the "Non-commercial" group.

*The market analysis posted here is meant to increase your awareness, but not to give instructions to make a trade.

Paolo Greco,
Analytical expert of InstaForex
© 2007-2022
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.




  • Trade Wise, Win Devise
    Top up your account with at least $500, sign up for the contest, and get a chance to win mobile devices.
    JOIN CONTEST
  • Ferrari from InstaForex
    Top up your account with at least $1,000
    join the contest and win Ferrari
    F8 Tributo
    JOIN CONTEST
  • Chancy Deposit
    Deposit your account with $3,000 and win $1,000
    JOIN CONTEST
  • 100% Bonus
    Your unique opportunity to get a 100% bonus on your deposit
    GET BONUS
  • 55% Bonus
    Apply for a 55% bonus on your every deposit
    GET BONUS
  • 30% Bonus
    Receive a 30% bonus every time you top up your account
    GET BONUS
Can't speak right now?
Ask your question in the chat.