Карта сайта
العربية Български 中文 Čeština English Français Deutsch हिन्दी Bahasa Indonesia Italiano Bahasa Malay اردو Polski Português Română Русский Srpski Slovenský Español ไทย Nederlands Українська Vietnamese বাংলা Ўзбекча O'zbekcha Қазақша

Кабинет клиента ИнстаФорекс

  • Персональные настройки кабинета
  • Доступ ко всем сервисам компании
  • Подробная статистика и отчетность по сделкам
  • Полный спектр финансовых операций
  • Система управления несколькими счетами
  • Максимальная степень защиты данных

Кабинет партнера ИнстаФорекс

  • Подробная информация о клиентах и комиссиях
  • Графическая статистика счетов и кликов
  • Необходимые инструменты для вебмастера
  • Готовые веб-решения и широкий выбор баннеров
  • Высокая безопасность данных
  • Новости компании, RSS-ленты и Форекс-информеры
Открыть торговый счет
Партнерская программа
cabinet icon

Ещё один Lamborghini от ИнстаФорекс!И за его рулем можешь оказаться именно Ты!

Просто пополни торговый счет на сумму от 1000 долларов!

Получай лучшие торговые условия и роскошные бонусные предложения! Мы уже вручили 6 легендарных спорткаров! И это далеко не предел! Следующий Lamborghini Huracan последнего поколения может стать твоим!

ИнстаФорекс — инвестируй в свои победы!

Быстрое открытие счета

Получить обучающее письмо
toolbar icon

Торговая платформа

Для мобильных устройств

Для торговли в браузере

Бонусы ИнстаФорекс

Бонусы ИнстаФорекс

Иными словами, фьючерс должен быть выполнен в заранее оговоренную дату — это указывается в спецификации контракта на фьючерс. Самыми распространенными являются контракты на товары, наиболее широко используемые в повседневной жизни. Это фьючерсы на:

  • газ
  • нефть
  • бензин
  • золото
  • зерно
  • валюту
  • сталь
  • хлопок
  • древесину

Виды фьючерсов

Фьючерсы бывают двух видов:

  • с поставкой
  • без поставки

Первый в основном используют участники реального сектора экономики. К примеру, фермеры заключают фьючерсные контракты для продажи своего товара в будущем по приемлемой цене. Покупателям нужны фьючерсы для гарантированной покупки сырья для переработки. Таким образом стороны страхуются от непредвиденной ситуации на рынке.

Второй вид используют трейдеры для извлечения прибыли от колебания цен, здесь не идет речь о реальной покупке. К примеру, трейдер, покупая фьючерс на нефть по 48 долларов за баррель, получит прибыль 8 долларов за баррель, если цена вырастет до 56 долларов. Может потерять те же 8 долларов в случае падения стоимости до 40 долларов. Трейдеру не нужно хранить или перевозить товар в случае покупки и осуществлять другие манипуляции, достаточно лишь сделать несколько щелчков мышью.

Где торговать фьючерсами?

Торговля фьючерсами происходит на фьючерсных биржах, самые известные товарные и фьючерсные биржи:

  • Нью-Йоркская товарная биржа — NYMEX (New York Merchantile Exchange)
  • Срочная товарная биржа в Чикаго — CBOT (Chicago Board of Trade)
  • Чикагская товарная биржа — CME (Chicago Mercantile Exchange)
  • Международная нефтяная биржа в Лондоне — IPE (International Petroleum Exchange)
  • Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов — LIFFE (London International Financial Futures Exchange)
  • Лондонская биржа металлов — крупнейший международный рынок цветных металлов — LME (London Metals Exchange)
фьючерсный контракт

Торговля фьючерсами: нюансы

Процесс торговли фьючерсами схож с процессом торговли на Форекс. На фьючерсных рынках работают аналогичные принципы технического и фундаментального анализов, те же индикаторы, графики и правила установки ордеров. Более того, изначально все это разрабатывалось именно для торговли фьючерсами, так как они появились гораздо раньше рынка Форекс. Однако не стоит забывать о том, что фьючерсная торговля все же имеет несколько важных отличий:

  • Валютная пара на Форекс может быть открыта вечно, то есть, купив однажды фунты за доллары, можно держать позицию очень долго — месяцами или даже годами. С фьючерсами так не получится. Фьючерсный контракт имеет дату истечения. Если вы не закроете позицию самостоятельно, то она будет закрыта принудительно по последней цене в день и час истечения фьючерсного контракта. Вы должны следить за датой истечения фьючерсного контракта и вовремя переходить на более поздний контракт.
  • Код фьючерса состоит из нескольких частей. Первые символы в обозначении указывают на товар (золото, нефть, хлопок и т.д.), в следующих символах указан месяц и год поставки фьючерса. Например, NGQ0 означает фьючерс на газ (NG — Natural Gas), Q — Август.

Существуют следующие обозначения месяцев, на которые торгуется фьючерсы:

  • Январь - F
  • Февраль - G
  • Март - H
  • Апрель - J
  • Май - K
  • Июнь - M
  • Июль - N
  • Август - Q
  • Сентябрь - U
  • Октябрь - V
  • Ноябрь - X
  • Декабрь - Z

Как известно, Форекс — это внебиржевой рынок, котировки поставляет большое количество банков и дилеров. Поэтому вы можете торговать по ценам, которые заметно отличаются от цен у другого брокера/дилера. С фьючерсами это невозможно, здесь торговля ведется только на биржах, и только конкретный покупатель и продавец формируют котировки. Каждая котировка имеет не только цену, но и объем — за ней стоит конкретный покупатель или продавец. Биржи на своих сайтах выкладывают котировки за предыдущую торговую сессию (торговый день) с точностью до каждого тика. Поэтому у всех брокеров на фьючерсах в торговых терминалах одинаковые котировки.

Размеры фьючерсных контрактов строго стандартизированы биржей, которая устанавливает количество и качество указанного в них товара. Например, 1 фьючерсный контракт на свиные туши (PB) оговаривает поставку 40000 фунтов свиных туш определенного размера; фьючерс на золото (GC) оговаривает поставку 100 тройских унций золота не ниже 995 пробы; фьючерс на сырую нефть (фьючерс на нефть) оговаривает поставку 1000 баррелей сырой нефти определенного качества. Котировки фьючерсов однозначны и едины для всего мира.

Как купить фьючерс?

Если у вас до сих пор нет счета у брокера, то в первую очередь нужно его открыть и перечислить сумму, необходимую для того, чтобы приобрести выбранный фьючерс. Деньги становятся для биржи некой страховкой на случай, если купленные контракты подешевеют.

В зависимости от выбранной биржи и независимо от того, что является базовым активом — нефть, золото и т.д., на депозитном счете нужно иметь сумму, составляющую от двух до десяти процентов от полной стоимости базового актива, который лежит в основе фьючерса. Расчет такой суммы гарантийного обеспечения (входной маржи) происходит по SPAN — универсальной методике, созданной в результате анализа ценовых изменений на данный базовый актив.

На рынках часто используется и так называемая поддерживающая маржа, это когда часть денег на счетах клиентов блокируется для поддержания их открытых сделок. К примеру, в момент покупки или продажи фьючерса на нефть Brent игроку необходимо иметь на счету четыре тысячи долларов входной маржи, и две тысячи — поддерживающей маржи.

После закрытия сделок, в период экспирации, электронные системы, обрабатывающие заявки, автоматически ведут расчет объема прибылей или убытков, которые зачисляются на счета или списываются с торговых счетов трейдеров соответственно.

фьючерсы, что такое фьючерс

Что такое экспирация фьючерсов?

Экспирация фьючерсов — дата исполнения условий контракта между сторонами. После наступления такой даты фьючерсный контракт на бирже становится недействительным.

Биржа, в зависимости от выбранного фининструмента, имеет различные даты экспирации, которые в обязательном порядке прописываются в спецификации биржевого контракта. Так, срок окончания фьючерсного контракта индекса S&P 500 происходит четыре раза в год — в марте, июне, сентябре, декабре.

Следить за процессом экспирации не сложно, поскольку каждый контракт имеет свое условное обозначение или код. В спецификации контракта прописана его расшифровка и значение.

Когда подходит дата экспирации фьючерсов, многие трейдеры и инвесторы начинают закрывать свои позиции и ждать начала нового торгового цикла. Дело в том, что в это время рынок становится тонким и легко управляемым. Параллельно с экспирацией могут происходить неестественные движения цен. В кругу трейдеров бытует мнение, что именно в этот момент на арену выходят крупные игроки, которые двигают рынок в нужном им направлении.

Хеджирование фьючерсными контрактами

Хеджирование фьючерсными контрактами — это наиболее частый вид хеджирования, который способен застраховать от изменения цен на товары. Необходимо знать, что его результатом является не только снижение рисков, но и сокращение возможной прибыли. Существует два вида хеджирования:

  • покупкой
  • продажей

Хеджирование покупкой (его также называют хеджом покупателя, или длинным хеджом) связано с приобретением фьючерса, обеспечивающим покупателю страхование от возможного увеличения цен в будущем.

Под хеджированием продажи (хедж продавца, короткий хедж) подразумевается реализация на рынке товара, и в целях страхования от возможных неблагоприятных изменений (падений цен) в будущем осуществляется продажа срочных инструментов.

Как заработать на фьючерсах?

Если вы хотите заработать на фьючерсах, то вам выгодно будет купить его по заниженной цене, а продать, естественно, дороже, в результате чего получите прибыль. Потом можно еще раз купить этот контракт, когда цена не него вновь снизится, затем снова продать — и прибыль у вас в кармане.

Этот принцип широко известен, по нему зарабатывают и на других инвестиционных инструментах, таких как акции, облигации, валюта, опционы.

Наиболее выгодными фьючерсными контрактами считаются те, что максимально приближены к дате исполнения. Их ликвидность выше и многие трейдеры обращают внимание именно на них. Цены на такие фьючерсы приближены к реальным, и резких скачков здесь вряд ли стоит ожидать.

Торговля фьючерсными контрактами только на первый взгляд кажется чем-то невероятно сложным и необычным. На деле все будет выглядеть иначе, если вы будете регулярно работать, изучать рынок, его особенности. Не забывайте, торговля любыми инструментами — целая наука. Поэтому читайте книги, ходите на курсы, посещайте вебинары, вникайте, пробуйте — и у вас все обязательно получится. Удачи!

Вернуться к списку статей
Открыть счет
Открыть счет
Пополнить счет
Пополнить счет

In other words, a futures contract should be settled on the date specified in the contract. The futures for delivery of everyday goods are the most common. These are the contracts for:

  • gas
  • crude oil
  • gasoline
  • gold
  • grain
  • currency
  • steel
  • cotton
  • wood

Types of futures

There are two types of futures:

  • the ones which call for physical delivery of the asset
  • the ones which do not require it.

The first type is used in the real sector of economy. For example, farmers enter into a futures contract in order to sell their goods at a favorable price in the future. Buyers need to conclude a contract to make sure that they will be able to purchase the goods. Thus, the parties insure themselves against contingencies in the market.

The second type of a futures contract is usually used by traders who want to profit from price fluctuations, but they do not intend to buy the underlying asset itself. For example, if investors buy oil futures for $48 per barrel and the price rises to $56 per barrel, then they gain $8. On the other hand, they can lose the same $8 if the price moves down to $40. Traders don’t have to store or transport an asset, if they buy it. They can settle the contract with a few mouse clicks.

Where are futures contracts traded?

Futures contracts are traded on futures exchanges. Here are the most famous commodity and futures exchanges:

  • The New York Merchantile Exchange (NYMEX)
  • The Chicago Board of Trade (CBOT)
  • Chicago Mercantile Exchange (CME)
  • International Petroleum Exchange (IPE)
  • London International Financial Futures Exchange (LIFFE)
  • London Metals Exchange (LME)

Specifics of futures trading

Futures trading is similar to forex trading. The principles of technical and fundamental analysis are also applied on futures markets: traders use indicators, charts and place orders in the same way as they do on Forex. Moreover, these tools were initially intended for trading on the futures markets which appeared earlier than the foreign exchange. However, futures trading has some key distinctions.

  • First of all, a trade on Forex can last to the end of time. In other words, when traders buy the GBP/USD pair, for example, they can keep the deal open for months or even for years. Futures traders don’t have such an opportunity. A futures contract has an expiration date, so if an investor does not close a position, it will be closed automatically at the latest price fixed on the last trading day. So, one should always keep in mind the expiration date and buy a longer-dated contract at the right time.
  • The futures code comprises several symbols. The first symbols indicate the underlying asset (gold, oil, cotton, and so on), the next symbols show the month and the year of delivery. For example, NGQ0 is a futures for delivery of gas in August (NG — Natural Gas, Q — August).

These are special symbols denoting the months of delivery:

  • January - F
  • February - G
  • March - H
  • April - J
  • May - K
  • June - M
  • July - N
  • August - Q
  • September - U
  • October - V
  • November - X
  • December - Z

Forex is an off-exchange market where quotes are provided by banks and dealers. That’s why prices can differ depending on a broker. At the same time, futures trading is executed on exchange markets, so prices are fixed and can’t vary as they are determined by certain buyers and sellers. Each quote has its value and volume. Websites of the exchanges provide accurate quotes for the previous trading session. That’s why all futures brokers have similar quotes.

The volume of futures contracts is standardized; the exchange establishes the quality and quantity of the underlying asset. For example, pork belly futures (PB) stipulate delivery of 40K pounds of pork bellies; gold futures provide for delivery of 100 troy ounce of gold with fineness of 995 or higher; an oil futures contract calls for delivery of 1K barrels of crude oil. The futures quotes are universal and common for the whole world.

How to buy a futures contract?

To buy a futures contract, you need to register a trading account with a broker and deposit it with a sum which will be sufficient to make a purchase. This sum is a sort of insurance against contracts depreciation.

Depending on what exchange you choose and regardless of the underlying asset, the deposited sum should be 2-10% of the asset’s value. This sum is called the initial margin. It is calculated with the help of the SPAN system that is based on the assessment of changes in price of the underlying asset.

Apart from the initial margin, there is also a maintenance margin — the sum required to maintain open trades. For example, if investors want to buy or sell futures for Brent crude benchmark, they need to have an initial margin of $4,000 and a maintenance margin of $2,000.

After trades close at an expiration date, the electronic systems which process orders calculate profit and loss automatically.

What is an expiration date of futures?

An expiration date is the day when terms of a contract should be performed. On this day a futures contract becomes invalid.

Expiration dates differ depending on underlying asset. Thus, a futures contract for the S&P 500 index expires four times a year: in March, June, September, and December.

An expiration date is easy to be followed as it is indicated in the futures specifications.

When an expiration date comes nearer, many traders and investors close their deals and wait for a new trade cycle to start. It happens as the market becomes manageable and the price dynamic is unpredictable at the moment of expiration. Some traders think that at that very moment big players enter the market and set the tone of the trend.

How to use a futures to hedge a position?

Investors often use futures contracts to hedge positions as it is an effective method to insure them against price fluctuations. However, while this hedging reduces risks, it can also lead to a decrease in profit. There two type of hedging:

  • a buying hedge
  • a selling hedge.

A buying hedge, also called a long hedge, insures traders against possible increases in the price of an underlying asset.

A selling hedge (or a short hedge) means that traders sell futures contracts in order to mitigate risks of a possible decrease in commodity prices.

How to make money by trading futures?

There is nothing new about profiting from trading futures: you need to buy a contract at a lower price and sell it at a higher price. Then you can buy this contract once again when its price falls, and after that sell it.

This is a well-known method that is used to gain profits from trading other tools such as stocks, bonds, currencies and options.

The futures contracts with the closest expiration date are considered to be the most profitable. They are more attractive to investors as their liquidity is higher. Prices for such futures are close to real and sharp swings are unlikely.

Futures trading seems to be a rather complicated process at first glance, but actually you will find it easy if you practice a lot and explore the market specifics. Trading requires vast knowledge, so read books, take training courses, and attend webinars. Try and you will make it! Good luck!

Back to the list of articles
We invite you to start trading with No Deposit Bonus