empty
 
 

22.10.202114:24 Аналитические обзоры Форекс: Постковидные подводные камни: Повышение ставки ЦБ Англии – благо для фунта, с одной стороны. С другой... Ралли фунта под вопросом

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

С фунтом все сложно и в то же время интересно. Резко появившиеся ожидания скорого ужесточения монетарной политики в Великобритании сделали стерлинг довольно привлекательной валютой для покупок. Еще более весомым аргументом в пользу лонга является тот факт, что Банк Англии может стать первым крупным мировым ЦБ, повысившим ставку в новом цикле после пандемии.

Вокруг фунта сейчас много шума и прогнозов не только в отношении его роста или снижения. Появляется много версий и опросов касательно того, когда британский регулятор предпримет этот исторический шаг и как он будет повышать ставку. Опрос Reuters, к примеру, показал, что повышение случится позднее, чем рынки изначально начали закладывать в цены. ЦБ увеличит ключевую ставку на 15 б.п. в первом квартале следующего года, предположительно в феврале или марте. Среди опрошенных нашлись и такие, кто ждет этого события на ноябрьском заседании.

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

На ноябрьский монетарный фейерверк надеются и аналитики Wells Fargo. По их мнению, регулятор поднимет ставку 4 ноября на 15 б.п. В следующем году он продолжит серию ужесточения. Второе повышение ставки ожидается в мае на 25 б.п., затем в ноябре на аналогичную величину. К концу года ставка достигнет 0,75%, но в целом повышение будет менее агрессивными, чем предполагают рынки и закладывают сейчас в цены. Для фунта это не есть хорошо, из-за неудовлетворенности может развиться понижательное давление.

Стоит отметить, что до выхода показателя инфляции рыночные игроки были настроены более оптимистично в отношении предполагаемого увеличения ставки в ноябре. Замедление роста цен несколько обескуражило и заставило некоторых игроков притормозить и пересмотреть ожидания. Впрочем, сам факт ужесточения политики вряд ли подвергается сомнению. Глава Банка Англии Эндрю Бейли четко дал понять, что регулятору придется действовать быстрее, чем предполагалось ранее. Не станет помехой и слабый экономический рост в стране, поскольку нужно приструнить инфляцию.

В сентябре инфляция замедлилась, а в октябре она может выстрелить за счет роста тарифов на комуслуги и частичного повышения НДС. Более того, как грибы после дождя растут цены на энергоносители и бензин, к тому же сырье остается дефицитным.

По текущим расчетам регулятора, в апреле 2022 года годовой темп инфляции ускорится приблизительно до 5%, а к концу года может замедлиться до установленного банком целевого уровня 2%.

Прогнозы это хорошо, но есть повышенные риски того, что инфляция не рассосется сама собой. Поэтому в ЦБ рассматривают решение об ужесточении политики, несмотря на возможный негативный сценарий замедления ВВП страны на фоне усиливающегося дефицита товаров и трудовых ресурсов. Сочетание взрывных факторов, таких как слабый экономический рост с угрозой стагфляции и высокой инфляции, является опасным для Британии, которая еще не отошла от ситуации с Brexit.

Впрочем, настрой ЦБ остается боевым. Повышение ключевой ставки, с одной стороны, приводит к укреплению национальной валюты в данном случае фунта. С другой – это происходит в необычных условиях как британской, так и мировой экономики, поэтому реакция может быть неоднозначной.

Не все поддерживают англичан в ястребиных намерениях, некоторые экономисты считают такой шаг большой ошибкой, учитывая имеющиеся проблемы и текущее экономическое состояние страны. Домохозяйствам и предприятиям становится сложнее оплачивать счета за газ, электричество и нефтепродукты. Политическая ошибка в виде повышения ставки может стать причиной ухудшения долгосрочных перспектив фунта.

В Англии сейчас идут панические закупки, многие автозаправки не работают, так ка нечего продавать. С началом отопительного сезона ситуация лучше не станет. Чем не усугубление и без того имеющегося кризиса?

Как бы то ни было, негативный сценарий в фунт сейчас не закладывается, рынки жаждут роста британской валюты. Несмотря на вчерашний отскок, пара GBP/USD сохраняет потенциал укрепления выше 1,3850. Следующее важное сопротивление на 1,3915, но оно пока вне игры, поскольку бычий моментум сейчас недостаточно силен. Поддержка отмечена на 1,3790 и 1,3755.

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

В целом начавшаяся в прошлый четверг фаза укрепления фунта будет сохраняться, по крайней мере, пока мы не увидим агрессию медведей, которые пробьют вниз отметку 1,3720.

Отчетливо видно, что фунту сложно удержаться выше отметки 1,38, считают в Scotiabank. Британская валюта, безусловно, поддерживается ожиданиями скорого повышения ставки в стране, но фунту уйти в отрыв не получается – слишком много остается вопросов и неопределенности. Упасть он точно не упадет. Ястребиный посыл будет удерживать его от снижения за пределы отметки 1,3600.

Что касается теста 40-й фигуры, то с этим могут возникнуть сложности. Сейчас пара GBP/USD не готова преодолеть этот барьер, но в перспективе – вполне возможно. Отчасти это движение будет зависеть от позиционирования доллара на мировой арене, который сейчас, кстати, показывает свою неустойчивость и некоторую уязвимость.

Курс валюты на 22.10.2021 analysis

Новостной фон по поводу скорого ужесточения политики другими крупными банками явно не идет ему на пользу, так как ФРС вряд ли будет так спешить с повышением ставки, как тот же Банк Англии. Вот здесь фунт и может сыграть на контрасте политики двух регуляторов.

Сейчас макроэкономическая картина не на стороне фунта. Стерлингу пришлось отступить от своих локальных максимумов от 16 сентября. Трейдеры положительно отреагировали на оптимистичную статистику по динамике заявок на пособие по безработице США. В пятницу умеренное давление на позиции фунта идет со стороны британской статистики. Индекс потребительского доверия от Gfk в октябре резко просел с -13 до -17 пунктов. Рынки не ожидали столь глубокого падения. Показатель розничных продаж тоже в красном. Впрочем, приятный сюрприз неожиданно преподнес индекс PMI. Однако он не спасет ситуацию в целом.

Порция разочаровывающей статистики может вынудить рынки пересмотреть на понижение свои ожидания в отношении повышения ключевой ставки Банком Англии в ноябре. Несмотря на рост котировки GBP/USD в пятницу выше 1,3800, дальнейшее ралли фунта будет ограничено.

С уважением,
Аналитик ИнстаФорекс
Анна Зотова
© 2007-2021
Заработать на рекомендации аналитика прямо сейчас
Пополнить торговый счет
Открыть торговый счет в ИнстаФорекс

С аналитикой от компании ИнстаФорекс Вы всегда будете знать о рыночных трендах! Зарегистрируйтесь в ИнстаФорекс и получите доступ к еще большему количеству бесплатных сервисов для прибыльной торговли.

Сейчас не можете говорить по телефону?
Задайте Ваш вопрос в чате.

empty
 
 

22.10.202116:07 Forex Analysis & Reviews: BoE's rate hike doubts pound rally

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

The pound promises a complicated but interesting picture. The expectations of an imminent monetary policy tightening in the UK made GBP quite an attractive currency to purchase. An even stronger argument in favor of going long is the fact that the Bank of England may become the first major global central bank to raise rates in the new cycle after the pandemic.

There are a lot of rumors and forecasts around the pound now, not only regarding its growth or decline. There are many versions and surveys concerning when the British regulator will take this landmark and what the rate might be. For example, Reuters showed in their survey that the hike will happen later than the markets initially began to price in. The central bank may raise its key rate by 15 bps in the first quarter of next year, presumably in February or March. Among those surveyed, some are waiting for this event at the November meeting.

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

Wells Fargo analysts are also hoping for monetary fever in November. According to them, the regulator is expected to raise the rate by 15 bps on November 4. Next year, it will continue the series of tightening. The second rate hike is expected in May by 25 bps, then in November by the similar value. By the end of the year, the rate will reach 0,75%. In general, the increase will be less aggressive than the markets assume and put in the prices now. This is not good for the pound, because downward pressure may develop.

Notably, before the release of the inflation readings, market players were more optimistic about the anticipated rate hike in November. The slowdown in price growth was somewhat discouraging and forced some players to slow down and reconsider their expectations. However, the very fact of policy tightening is hardly in doubt. The head of the Bank of England, Andrew Bailey, made it clear that the regulator would have to act faster than previously anticipated. Weak economic growth in the country will not be an obstacle either, as it is necessary to tame inflation.

Inflation slowed down in September, and it can shoot up in October due to an increase in housing utility rates and a partial increase in VAT. Moreover, energy and gasoline prices are sharply growing, and raw materials remain in short supply.

According to the current regulator's forecasts, the annual rate of inflation will accelerate to about 5% in April 2022. It may slow down to the target level of 2% set by the bank by the end of the year.

Forecasts are good, but there are increased risks that inflation will not ease up on its own. That is why the Central Bank is considering a decision to tighten policy, despite the possible negative scenario of a slowdown in the country's GDP amid growing shortages of goods and labor. The combination of explosive factors such as weak economic growth with the threat of stagflation and high inflation is dangerous for Britain, which has not yet recovered from Brexit.

However, the Central Bank remains optimistic. On the one hand, an increase in the key rate leads to a strengthening of the pound. On the other hand, there may be unusual conditions for both the UK's and global economies, so the reaction is uncertain.

The hawkish sentiment of the BoE is not supported by everyone. Some economists consider such a step a big mistake amid the existing problems and the current economy of the country. Households and businesses are finding it harder to pay their gas, electricity and oil bills. A political mistake in the form of a rate hike could cause the pound's long-term prospects to deteriorate.

There is widespread panic buying in England, and many gas stations do not work because there is nothing to sell. The situation will not get any better with the start of the heating season. Is this not an aggravation of the already existing crisis?

Nevertheless, the pound is unlikely to face a negative scenario now as markets are hungry for growth of the UK currency. Despite yesterday's rebound, the GBP/USD pair retains the potential to strengthen above 1.3850. The next important resistance is at 1.3915, but it is out of play for now, as bullish momentum is not strong enough right now. Support is seen at 1.3790 and 1.3755.

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

In general, the phase of strengthening of the pound, which began last Thursday, will continue, at least until the bearish sentiment is not seen as it may drag the price down to 1.3720.

According to Scotiabank, the pound is difficult to keep above 1.38. GBP is supported by expectations of an imminent rate hike in the country, but the pound is not able to show a strong rally. It is not going to fall. The hawkish message may keep it from falling below 1.3600.

As for the test of 1.4000, it might be difficult. Currently, the GBP/USD pair is not ready to overcome this boundary, but in the long term it is quite possible. It will depend on the dollar's performance against its counterparts, which shows its instability and some vulnerability.

Exchange Rates 22.10.2021 analysis

The news about the forthcoming tightening of the policy by other big banks does not support the dollar, as the Fed is unlikely to be in such a hurry to raise the rate like the Bank of England does.

The macroeconomic data is not on the side of the pound. GBP had to retreat from its swing highs of September 16. Traders positively reacted to the optimistic unemployment claims statistics in the US. On Friday, the statistics from the UK triggered moderate pressure on the pound. The consumer confidence index from Gfk in October sharply fell to -17 from -13. Markets did not expect such a decline. The retail sales reading is also in the red zone. However, a pleasant surprise was unexpectedly given by the PMI. However, it will not make up for the overall situation.

The disappointing statistics may force markets to lower their expectations concerning the rate hike by the Bank of England in November. Despite the rise in GBP/USD on Friday above 1.3800, further pound rally may be limited.

Natalya Andreeva,
Analytical expert of InstaForex
© 2007-2021
Benefit from analysts’ recommendations right now
Top up trading account
Open trading account

InstaForex analytical reviews will make you fully aware of market trends! Being an InstaForex client, you are provided with a large number of free services for efficient trading.

Can't speak right now?
Ask your question in the chat.